Жители дома воспринимают свой дом, как святыню. У них есть особые правила, как себя вести: “Тут никогда не проветривать, эту дверь не трогать”. Интерьеры, на первый взгляд неухоженные, удивляют своим артистизмом. Стены покрашены в лиловый цвет, а на полу лилово-белый ковер, который уже весьма потрепан временем, с элементами ар-нуво.
У Мельникова на одной из картин видно, что спальня была когда-то единой “скульптурой”: кровать там словно выросла из пола и была похожа на алтарь или подиум . Пол, стены, потолок выкрашены в желто-зеленый цвет. Ложа во время войны потрескались, ее убрали и поставили обычные кровати, и пол там тоже поменяли, теперь он дощатый.
“Скульптурность” этой комнаты позволяет понять, почему этот дом так важен для архитектуры ХХI века.
На самом деле, жилье это маленькое, в нем нет революционных новшеств.
Но у Мельникова есть проект такого же дома, только из трех цилиндров на основе которого он собирался строить целые поселки.
Архитектор решил поставить эксперимент на своем доме. Но поскольку проект оказался в единственном экземпляре и не повторился, он стал уникален. На лестничной площадке, на стенах, находятся фотографии Константина Мельникова в молодости и его дом в процессе строительства.