Всем известно: подсвечник-фонарь зажигают ночью. Зачем? Чтобы его обладатель не заблудился в темноте, когда захочет пройтись по темному дому или улице. А страх? какой тут страх, если светящийся фильтр разгонит ночную мглу, ведь та конструкци, о которой мы говорим, дает достаточно возможности удачно дойти до назначенной точки. такой фонарь и лоя беседы хорош, если вы решите с друзьми обновить беседку, да и на террасе за чаем сидеть с таким фонарем приятно.
Техника декорирования фонарика похожа на мозаичную фактуру, но, в целом, это все же витраж, правда расписной. Хотя все же витражное стекло также может стоять в таком фонаре, а сама работа называется стиль Тиффани. О нем и пойдет речь.
Подсвечник-фонарь: делаем все поэтапно
Выньте все стекла из подсвечника-фонаря.
Аккуратно обведите периметр стекла на чистой бумаге, а в карандашную рамку тонким грифелем впишите рисунок, но и черным маркером это тоже можно сделать, только толстым.
Красным маркером пометьте стекло от дверцы. Вот оно-то и будет самым маленьким из остальных.
Вся работа для того, чтобы поверхность стекол подготовить к дальнейшим действиям. остается зафиксировать на столе стекла и попробовать мозаику собрать.
Чтобы "раскроить" правильно стекло, придется приготовить шаблон.
Скопируйте рисунок;
обязательно пронумеруйте части;
вырезрежьте их по контурам.
При сборке частей получится рисунок с зазорами, в которые придется втереть мастику для окон.
Обведите детали на цветном стекле, опять пронумеруйте их.
Вырезать детали придется алмазным стеклорезом, а зазубрины удалять кусачками.
Перед тем, как детали склеить, протрите из спиртом или ацетоном, чтобы убрать жир.
Каждый элемент приклеивайте постепенно и ждите, пока клей высохнет.
Только теперь можно затереть щели.
Разведите затирку по инструкции до нужного цвета.
Работайте небольшим по размеру резиновым шпателем.
Ждите, пока все высохнет.
Аккуратно вставьте мозаику из стекла в подсвечник-фонарь.
Зажгите вставленную в него свечу и посмотрите, какой мягкий свет льется изнутри.
Напольный подсвечник
напмольные подсвечники пришли на Русь из Византии. Сначала они стояли в храмах, причем стоили достаточно дорого, поэтому такие приборы зачастую церковь принимала в дар от богатых меценатов. Церковь Ризположения, что находится в Кремле, получила презент из двух тощих свеч из рук патриарха Иосифа в далеком 1649 году.
Зато крестьянин Котелин сам пожертвовал Можайской церкви Илии Пророка огромный напольный подсвечник в русском стиле, да еще и с эмалевыми накладками, надписями в честь выздоровления государя Николая II в 1900 году.
Сегодня же промышленность выпускает 2 вида напольных подсвечников для свечей фигурных и свечей молельных. Последние модели можно увидеть в храме Христа Спасителя, восстановленного в Москве.
Второй тип - это вариант с шикарным декорированным основанием, которое символизирует воинство ангелов. Но есть и варианты с ажурным оперением, виноградом, спиральными фигурами, уступчатыми карнизами и основаниями.