Итак, давайте еще раз пройдемся по кухонной мебели. Почему мы предпочитаем дерево и частично отказываемся от металла, стоит ли менять привычный всем пластик на каменный вариант столешниц? В первую очередь, хозяева задумываются о том, сколько лет прослужит кухонный гарнитур, как скоро выйдет из моды, не ухудшит ли самочувствие членов семьи и насколько похудеет кошелек, если сразу приобрести все модульные конструкции.
В расчет берется практика и технический прогресс, удешевляющий производство. В прочем, любая кухонная мебель требует грамотного расчета, куда входят и эстетические представления о красоте. Столешницы каменные обычно вне конкуренции. Этот тот материал, который служит десятилетиями, не выходит из моды и четко задает параметры всему, что находится под ним, например, напольным шкафам. Вы можете менять им фасады, заниматься декупажем надоевших поверхностей, переставлять модули, но каменная столешница как смотрелась цельной плитой, так своих зрительных параметров не изменила.
Классическая кухонная мебель – деревянное изящество на строгом фоне интерьерных догм. Характеризует ее особая монументальность и пышность фасадов, где властвует резьба и витражные вставки. Никакого металла на филенке! Только светлый мебельный лак или другая отделка поверхностей, выделяющая природную красоту древесины и ее настоящий цвет. Зато ручки шкафов – бронза с позолотой, причем натуральная, без примесей другого металла.
Столешница в классической кухне также деревянная, например, из МДФ, со специальным поверхностным слоем, прочным к истиранию и механической нагрузке, но в последнее время разрешен и каменный вариант, только светлый, без разводов и выцветших пятен.
Стиль кантри принято называть классическим подвидом. Модель такого кухонного гарнитура состоит из натурального дерева, недорогого, достаточно прочного и светлого. Идеальный вариант – сосна, не покрытая лаком, иной раз с червоточиной от жучков, для придания небольшой грубости в уже готовый интерьер. Фасады такой мебели также неплохо смотрятся с каменными столешницами, но при условии, что у тех как можно больше цветовых изъянов и крупных очертаний бесформенного сырьевого материала.
В разрез с теорией деревянного начала идет стиль хай-тек. Его футуристический образ современного технического обоснования как раз отметает все теплое: агрессивные в своей геометрии углы, металлический блеск оснований, глянец, доводящей своим безумством до совершенства, и толстые стекла не хотят мириться с тем, что противоречит его цели. Человек в таком пространстве обязан растворяться, как инородное тело в большом механизме преобразований.