Если бы вам предложили отреставрировать замок в Голландии или Швеции, с чего бы вы начали работу? Естественно, с увеличения пространства. Европейцы любили жить в небольших комнатах. Их легче было отапливать, поэтому многочисленные комнатушки на задворках огромных замков в нынешнем 21 веке следовало бы попросту снести.
Так поступили и немецкие дизайнеры: реставрация поместья началось с того, что задние комнаты превратились в жилые зоны. Если сравнивать проведенную или работу, то это практически то же самое, что перепланировка однокомнатной квартиры в двух, вот только фон для новых широт выбран был не темный, а в стиле неоклассики, в том числе осовремененной.
Роспись стен, простая по формам мебель, грубоватая керамика, тонкий фарфор, скульптуры, глянцевые ткани, большие и маленькие картины, ручные ковры – почти все вещи в доме созданы руками Арнольда и Клеменса Рамекерсов. Они не братья, а коллеги, но при реставрационных работах предпочитают носить одну фамилию, чтобы хозяева не путали, кто есть кто.
Изобретя свой стиль оформления помещений, друзья все же за основу взяли созданный ими же Ravage.
Его особенность в соблюдении равновесия. Если что-то и делается, то симметрия заставляет пропорционально смотреть и на расстановку вещей по комнатам, и на черно-белую гамму с одинаковым количеством оттенков. Играя на контрастах, даже стены расписываются: добро и зло должно присутствовать парами, например, Синяя Борода и Золушка, огонь и вода.
Если бы не просторы Нормандии, то вряд ли декораторы уехали сюда из Парижа, сменив место жительства после 15 лет взлетов и падений. И все же зеленые лужайки, огромные деревья и многочисленные заказы не удержали творческих людей, да и наступил тот момент, когда стоит подумать, где провести остаток жизни.