Юг американского штата когда-то приютил в городе Таосе русского живописца Николая Фешина. Это случилось в начале прошлого века, но русское жилье за стенами до сих пор собирает его последователей, решивших узнать, каково это жить с мексиканцами, с их самобытной культурой и не американизироваться даже через сто лет.
Удивительно и то, что простой геометрический силуэт белого здания таит в себе много интересного. Его пропорции напоминают каменно-глиняные дома жителей горы Ай-Петри (Крымский полуостров): колониальный стиль Мексиканского побережья и крымских высот до невозможности схож своим колоритом и удивительной жизнеспособностью.
Такие дома больше напоминают дачи, хорошо оснащенные техническими новинками и закрытые от посторонних глаз. Именно в Крым сейчас стараются привезти насосные станции для дачи рейтинг которых вне конкуренции с аналогами из тех же Штатов. Для того, чтобы закачать в дом воды, больше не требуется колодец со скрипящим коловоротом. Прямо из глубины этого гидросооружения удивительное устройство отправит "чистый глоток" в стакан, который хозяин подставил под кран на кухне.
Глинобитные стены домов на разных континентах достаточно неприхотливы, но если надо, то выдержат напор стихии, особенно зимних ветров, стремящихся согнать по склону в море все, что плохо закреплено. Вот и Фешин, уже больной туберкулезом, решил, что его русское крыльцо парадного входа должно быть настолько надежно, чтобы внуки не смогли растащить по частям вьющиеся по колонне деревянные листья березы.
Внутри дома простота в стиле модерн: во всяком случае, окна такого размера назвать кантри нельзя. Резная мебель напоминает скорее мексиканское жилище, а не русское, но пристройка бани все ставит на свои места, как и лавки вдоль окон с тыльной стороны дома.
Неорусский стиль Фешина заставляет улыбаться потомков: до сих пор дом хранит сундуки, стулья и буфеты, разрисованные диковинной фауной, которую мог увидеть только воспаленный мозг русского художника. Иллюстрация к сказкам – так называют дом Фешина те, кто приезжает навестить могилу великого творца красками. Будучи великим портретистом, он не гнался за славой и деньгами, хотя его услугами пользовались даже миллионеры. Для художника важно иметь печку и несколько мастерских, где можно творить чудо и любоваться текстурой дерева.