Чуть истории: модерн 19 века отличается от современного, но общее у них то, что он не имитирует историческое прошлое. Плавность линий и натуральность оттенков, причем спокойных, не кричащих, всегда отличало его от остальных стилей прошедших эпох. Даже кухня в стиле модерн в конце 19 века казалось чем-то новым по сравнению с барокко или индустриальным вариантом того времени.
Особенность модерна и в том, что его популярность волнообразна: то интерес к нему угасает полностью, то возникает с новой силой, когда какой-то дизайнер создает свою фишку. Больше всего нововведений касается той комнаты, где мы готовим для себя или семьи еду. Нынешние кухни Италии в стиле модерн, как модная одежда, волнует, будит воображение, заставляет оборачиваться и смотреть в ее сторону. Не купить такую красоту просто невозможно, поэтому лишним вложением капитала в приобретение данного продукта назвать нельзя.
С момента рождения модерн так и остался раздробленным стилем. Его фишка в том, что интернационализм так и не стал лицом того, что так любят художники. Есть группа стран, где их жители никогда не слышали о таком стиле. Дело в названии, а не в образе: для Франции модерн известен как стиль ар-нуво, для Финлянции, Швеции и Норвегии – югенстиль (на нем остановимся подробнее чуть ниже), Италия ассоциирует его с либерти, а Штаты именуют тиффани.
2 года назад модерн снова стал в почете: его аристократизм и мягкость выражена не только в утонченности мебели, но и в ее цветах. Природность палитры выражена в сочетании оттенка беж с более насыщенным колором. Горчичный цвет соседствует с красным и зеленым, оливковый со слоновой костью, болотная зелень не отталкивает коричневые оттенки, фиолетовый налет и золотистую рожь. Приветствуется и серебро, но мягкое, немного тускловатое, а не металлический глянец.
Югенстиль больше оттает предпочтение серым тонам, зеленым и синим умеркам и тусклому желтому цвету. такие кухни считаются элитной мебелью и стоят достаточно дорого.