Фотозона родилась вместе с фотографией: это специально подготовленный и задекорированный фон, на котором производится фотосъемка участников торжественных событий. Живописцы-моменталисты обходились и обходятся без него – фон по желанию заказчика можно дорисовать потом. Художественная фотография считается видом искусства много более простым, чем живопись, но в ней есть очень непростой нюанс: упущенный момент на светоприемник (пленку, матрицу цифровой камеры) уже не влепишь. Сделать коллаж в фотошопе или др. фоторедакторе? Чтобы получилось натурально, требуется согласование освещенности, перспективы и многих прочих тонкостей такое, что бывает проще нарисовать сцену руками, смотря на снимок, какой получился, как на эскиз.
Свет, декор и настроение
Фотозона к празднику может быть оформлена самыми разнообразными способами в любом стиле как в домашних условиях, так и на открытом воздухе – каких-либо общепринятых и тем более установленных канонов здесь нет, лишь бы снимки получились интересные и памятные. Но есть еще не просто технические обстоятельства, которые нужно учесть при организации фотозоны. Первое – свет. Опытному фотографу, берущему с собой на вызов пару-тройку кофров с оборудованием, бывает непросто поставить свет на месте съемки хотя бы так, чтобы резкие тени от носов не портили картинку. О гостях, просто так «щелкающих» (простите, «фоткающих» – механических затворов в широком фотообиходе давно нет) на девайсы/гаджеты, и говорить не приходится. Правильно устроенная фотозона должна смягчать любой, в т.ч. меняющийся в течение празднества, свет так, чтобы более-менее приличная картинка получилась навскидку с любой «цифромыльницы». Но света для этого мало, фотозона должна и сама по себе создавать настроение: чтобы на ее фоне надутый капризный ребенок выглядел милым проказником, а принявший на грудь «до цвету свиного рыла» большой дядя – рубахой-парнем навеселе. Вот о том, как делается такая фотозона своими руками, и будет этот материал. С условием: чтобы и в городских условиях ее изготовление отняло меньше времени и средств, чем поиск и аренда подходящей готовой.
Праздничные фотозоны
Способы организации
Осмотрим внимательно место проведения будущего празднества и решим, каким способом лучше будет оформить фотозону:
- Естественным образом без задника, средств постановки света (см. далее) и дополнительного декора – идеальный случай, если местные условия и время года позволяют; см. рис. справа и напр. фрагмент справа внизу на рис. выше. Что, увы, получается далеко не всегда.
Естественная фотозона в саду
- С мягким безрамным задником – если окружающая обстановка позволяет смягчить рабочее освещение при фотосъемке, в т.ч. от вспышки «в лоб». Возможности для этого могут представиться как дома, так и на открытом воздухе.
- Со светоотражающим (рассеивающим) задником на раме – если при осмотре места фотозоны сразу заметны будущие трудности в постановке света. Оформление фотозоны с рамным задником несколько сложнее и обойдется дороже, чем безрамной, но позволяет практически в любых условиях удовлетворительно поставить свет полнейшему дилетанту «на глазок».
Тантамарески и арки
Как дополнение к любой фотозоне пригодится небольшой рамный задник в виде т. наз. тантамарески – фона для фотографирования с прорезями для лиц и/или торсов либо (редко) фигур в рост, см. рис.:
Тантамареска
Тантамареска тоже чисто фотографическое изобретение; людям старших поколений, посещавшим популярные курорты, памятны тогдашние фотофоны с сюжетами иной раз поистине поразительными по их невероятности и искусству воплощения. Сняться усатому громиле в образе русалки с бюстом №8 на руках у мускулистого пирата со свирепой рожей, это еще тривиально.
Но сама идея тантамарески отнюдь не тривиальна: рама выделяет объект (лицо напр.) на фоне, не отсекая его полностью. Разновидность тантамарески – обычная багетная рама для картины, которую(ые) подвешивают в подходящем месте или просто дают подержать фотографирующимся – несколько утрирует фон. Это бывает оправдано, если он приятен и хорош по свету, но несколько однообразен, напр. листва в плодовом саду, см. рис.:
“Мобильная фотозона” из багетных рамок
Тантамареска-рамка бывает тем более уместной, если гости до фотографирования употребили некоторое количество веселящего. Они уже сами утрировались, а рамки впишут их в естественно безмятежный (и трезвый) фон.
Примечание: рамы из настоящего багета достаточно дороги, тяжелы, а их тыльная сторона пачкает руки и одежду. Для «мобильной фотозоны» лучше купить дешевые пенопластовые рамки и за сутки-трое до церемонии выкрасить из масляной бронзовой краской.
Церемониальная арка – украшение не только свадебного, но и любого торжества. Арка на празднике сама по себе может послужить фотозоной. Наборы Joker (см. также далее) для сборки праздничных арок сдаются в аренду, но недешево, а в глубинке арендодателей «джокеров» может просто не оказаться. Вместе с тем церемониальную арку несложно сделать своими руками из доступных материалов – она ведь не входная и не проходная в доме и не садовая.
Если вам привычнее работать по дереву, арку для фотозоны можно сделать наподобие облеченной садовой перголы. Ее фасадная и тыльная (условно) части одинаковы; изготавливаются они по чертежу на поз. 1 рис. В комплекте всего 3 типоразмера деталей: А и В вырезаются из обрезков досок (16-40)х150, а соединяющие их поперечины С – из кругляка D40 (держака для лопаты или швабры. Можно использовать рейку 40х40; тогда поперечины ставятся на стыках деталей А (на торцах А вырезаются полугнезда 40х20), и все вместе соединяется стальными уголками. При глубине арки более 500 мм подпятников или лунок для установки ее на грунт или пол в помещении не требуется.
изготовление церемониальной арки
Каркас простой (не объемной) церемониальной арки любой формы можно очень быстро и просто согнуть без трубогиба из металлопластиковой водопроводной трубы. Такие арки (поз. 2) сдаются в аренду по минимальной цене. Если же арка самодельная и предназначена для установки на открытом воздухе, ее ноги можно просто вкопать или воткнуть в землю. Для установки в помещении ноги вводятся в дощатые или фанерные крестовины (врезка на поз. 2 и см. далее).
Декоративные возможности арки на простом каркасе ограничены, поэтому спросом более пользуются объемные арочные каркасы, поз. 3. Основу такого также можно согнуть из 3-6 ветвей тех же металлопластиковых труб. Их концы для установки в помещении (конечно, и на грунт тоже) вставляются в отверстия, высверленные в деревянных плахах, и после выравнивания основы каркаса фиксируются жидкими гвоздями или др. нитроклеем по дереву.
Следующая операция – провязка ветвей каркаса для жесткости вязальной проволокой D(1,5 – 2) мм. Яруса обвязки провязывают с оборотом труб вязальной проволокой на каждом пересечении; округлый в разрезе контур формируется выгибанием проволоки наружу (врезка на поз. 3). Для большей жесткости каркаса полезно будет вязать с косыми переходами между ярусами. В заключение обвязка красится белой краской, а деревянные пятки наружной арки прикрываются дерном, ковром и т.п. Просто, но умело задекорированная, такая самодельная арка по виду не уступит крутейшей «джокерной», поз. 4.
Без задника
Фотозоны без специально изготовленного задника устраиваются в случаях, когда окружающая обстановка сама по себе смягчает свет, или естественный свет достаточно мягок. Первое – это помещение с беленым потолком и светлыми, желательно также белеными стенами. Второе – съемка на чистом прозрачном открытом воздухе весной или ранней осенью. Естественный свет тогда все-таки жестковат, но подсветка вспышкой (см. далее) в таком случае хорошо разбеляет тени, т.к. характеристики света фотовспышки сходны с естественным освещением.
Простейший способ организовать фотозону в светлом, в общем белом, помещении – новые шторы к празднику, поз. 1 на рис.:
Фотозоны без жесткого задника
Для получения мягкого рабочего освещения, с учетом съемки непременно со вспышкой, окно за шторами должно выходить на восток, юг или юго-восток, а самые шторы быть:
- просвечивающими;
- общего тона близкого к белому, чуть с желтизной;
- рисунок штор – крупным, редким, теплых ненасыщенных тонов.
Если же помещение оформлено светлым и теплого тона, но не белым, то на расстоянии 0,7-1,5 м от стены его нужно перегородить драпри из белой полупрозрачной ткани, поз. 2. Подсветку вспышкой тогда нужно давать без переотражения от потолка, см. далее.
Для фотозоны на открытом воздухе под пологом деревьев в обычных равнинных местах средних широт лучший мягкий задник – из белых лент шириной 10-15 см, поз. 3. Блики от пробивающегося сквозь листву света совсем глушить не надо, они работают на общий эффект. Но слишком яркие и резкие блики могут недопустимо запестрить картинку, вот тут и сработает ленточная фотозона: ткань будет действовать как рассеиватель и диффузный отражатель, а краевая дифракция на колышущихся по ветерком лентах смажет резкие границы светов и теней.
Подобное решение используется, когда съемка производится в помещении фрагментированного по цвету тона оформления, напр. декорированном под кирпич или дикий камень. Ленты при этом берутся контрастные по цвету, но не по яркости, и прим. равной цветовой насыщенности с отделкой помещения: если она теплая, то холодноватыми (поз. 4), и наоборот. Такое решение позволяет избежать очень неприятных зрительно «грязно» подкрашенных теней. Еще об особенностях организации фотозоны на фоне кирпичной стены см. сюжет:
Видео: фотозона – имитация кирпичной стены
Примечание: темные сердечки фантов на поз. 4 – результат поглощения света при многократных переотражениях. Особенно сильно этот также неприятный эффект проявляется при съемке со вспышкой. Мера его исправления простейшая – наклеить на сердцевинки кружки из белой или цветной бумаги.
Противоположный по цвету случай – фотозона на открытом воздухе в горах или экологически чистом приморье. Естественный свет резкий, максимум его яркости сдвинут в синюю сторону. Тени надо подсвечивать, но свет вспышки, мягко говоря, не мягок и не тепловат. В таком случае задник делают также ленточным, но теплых тонов и более насыщенных (ок. 65%), поз. 5.
Еще один особый случай – фотозона в помещении с белыми крашеными стенами и глянцевитым полом. Даже если снимать без вспышки, со специальными осветителями, в отраженном свете будет сильна поляризованная составляющая, дающая массу неприятных эффектов. «Полярик» (поляризационный светофильтр» тут мало поможет, без яркого фонового солнечного освещения он сделает картинку тусклой и плоской. Выход – развесить редкие гирлянды из искусственных цветов еще более насыщенного теплого тона, поз. 6. Усиленные по сравнению с лентам диффузное переотражение и краевая дифракция смягчат и затеплят рабочее освещение.
Роль дополнительного декора
Дополнительный декор фотозоны играет немалую роль и в ее светотехнике. Темные провалы в фантах на поз. 4 рис. выше пример отрицательный, но от украшений фотозоны возможен много больший положительный эффект.
Для декорирования фотозоны чаще всего используются декоративные веера (фанты), искусственные цветы, гирлянды, сваги, кулисы, ламбрекены и др. элементы декоративных портьер. С той же целью вполне успешно могут быть использованы самодельные елочные украшения, напр. бумажные шары. Фантами удобно украшать уже пригодный в качестве фотозадника готовый фон, слева на рис.:
Декоративные элементы фотозоны
Бумажными цветами можно сплошь закрыть фон самый неподходящий, а также использовать их, когда требуется усиленное рассеяние прямого и/или отраженного света, см. выше. Гирлянды нейтральных тонов подойдут в качестве фона фотозоны в случаях, когда цветные украшения неуместны, напр., в церкви, справа на рис. Оформители культовых сооружений прекрасно разбираются в светотехнике, и, если там фотосъемка разрешена, то чаще всего можно снимать со вспышкой «прямо в лоб», не опасаясь безнадежно испортить картинку. Дополнительно об общих принципах украшения фотозоны см. ролик:
Видео: декор фотозоны
О цветах для фотозоны
Изготовление искусственных цветов это ряд отдельных больших тем. Для фотозоны желательно выбирать такие, сердцевина которых при прямом освещении жестким, довольно-таки когерентным и поляризованным светом фотовспышки не дает на изображении темного провала. Зрительно от может быть незаметен, но ведь объектива, видящего как глаз, пока нет и не предвидится.
Из бумажных цветов для украшения фотозоны лучше всего подходят пионы и розы, см. рис.:
Как сделать цветы из бумаги
Первые – тем более, что просто получаются из фантов. Скажем, так: декорируем фотозону сначала только фантами. Делаем пробный снимок, рассматриваем, анализируем, и по результатам анализа часть фантов переделываем в пионы. Об изготовлении искусственных цветов своими руками см. подборку видео:
Видео: самодельные цветы для фотозоны
а о монтаже больших цветов на фон фотозоны:
Видео: монтаж фотозоны из бумажных цветов
Фон отдельно
Все замечания относительно светотехники и декоративного оформления фотозоны справедливы для нее же с переставным жестким задником. Но возможности фотозоны с отдельным задником гораздо шире хотя бы потому, что ее можно расположить оптимальным образом относительно наличного освещения. Не говоря уж о том, что на такой задник можно навешивать достаточно тяжелый объемный декор и еще кое о чем, см. далее. Поэтому, даже если у вас есть все возможности организовать фотозону подручными средствами, вариант хотя бы небольшой дополнительной с отдельным задником нужно рассмотреть, лишь бы времени хватило в предпраздничных хлопотах.
Жесткий сплошной задник из дерева или фанеры хорош тем, что подгулявшие гости его просто так не опрокинут и не сломают и декорировать его можно чем угодно, хоть ведрами с водой. Но что касается света – фокусы с лентами и гирляндами тут не проходят. Отчасти это компенсируется возможностью оптимальной установки самого фона, но съемка на контражурном (сзади) освещении исключается. Для установки на открытом воздухе укосины жесткого задника вкапывают в землю или закрепляют Г-образно согнутыми арматуринами (поз. 1 на рис.); для установки в помещении или на мощеной площадке нужно сделать лапу-пятку, поз. 2.
Конструкции задников для фотозоны
Наибольшее распространение получили во всех отношениях выгодные рамные задники для фотозоны; для них же выпускаются и продаются наборы «Джокер», поз. 3. Фоновое полотно на Джокеры крепится шнуром через люверсы. К самодельным конструкциям на стальных трубчатых (поз. 4) или деревянных лапах (поз. 5) полотнище пришпиливают сзади мебельным степлером или канцелярскими кнопками. В том другом случае выступ лап вперед не менее 1/8 высоты рамы; назад вдвое больше. Конструкционный материал – брус от 50х75; сборка на стальных уголках или столярных соединениях. Допустимая ширина одной секции без промежуточных опор 1,5 м при сборке на уголках из соснового бруса и до 3 м из дубового по-столярному.
Лапы для рамы
Самые трудоемкие части конструкции рамы задника фотозоны – лапы. Если рама (или каркас деревянной прямоугольной арки) ставится на грунт, вместо них можно применить «пятаки» размером от 450х450 из фанеры толщиной от 12 мм, поз. А на рис.. В таком случае на раму нужен брус от 100х100. Подпятники крепятся к торцам ног 5-ю саморезами (4,2-6)х(120-150) конвертом. Сами подпятники пришпиливаются у грунту Г-образными арматуринами, по одной на угол, и прикрываются дерном или декором.
Способы установки рамы задника фотозоны
В прочих случаях можно изготовить универсальные опорные крестовины (поз. Б) из досок толщиной от 40 мм. Они же потом пригодятся для новогодней елки, строительных подмостей и т.п. Ноги рамы не крепятся в крестовине сталью: она собирается на парах саморезов через пласти в торцы досок. Ноги рамы вставляются в гнезда и расклиниваются деревянными клиньями – будет достаточно надежно.
Особый случай
Бывает и так, что по общему желанию фотозоной становится все застолье на открытом воздухе. В таком случае задник для нее необходим большой, особо прочный и устойчивый. Он же и отгородит пирующих от посторонних взоров.
Чертежи каркаса прочной сварной из труб ширмы – задника фотозоны даны на рис.:
Чертеж каркаса ширмы – большого прочного задника для фотозоны
Крепление фонового полотнища – шнуром через отверстия в каркасе. Вариант для не особо буйного веселья – края полотнища подворачиваются и приметываются ниткой №10 или суровой. За столом перед такой ширмой (наращивание секций в длину возможно) разместятся человек 20. И – хоть спи одухотворенным лицом в тазике с оливье, хоть танцуй топлесс в блюде с люля-кебабом. А фотограф (или оператор с видеокамерой) знай себе снимает – ему по работе еще и не то видывать доводилось.
Ширма и свет
Фотозона в виде раскладной ширмы (см. рис.) пригодна не только и не столько для того, чтобы прикрыть непотребный разгул. Ее решающее преимущество – возможность поставить хороший свет практически в любых условиях съемки преим. за счет различного отворота крыльев. Как следствие, фотозона – раскладная ширма непривередлива к декору. По цвету и яркости он может быть фактически каким угодно, т.к. на светотехнику получившейся съемочной кабины почти не влияет.
Ширмы для фотозоны
Примеры наиболее распространенных случаев постановки света с помощью фотозоны – раскладной ширмы приведены на след. рис.:
Использование раскладной фотозоны-ширмы для постановки света при фото/видео съемке
Слева – съемка при высоко стоящем ярком Солнце в «промышленном» слегка запыленном небе. Сетка – покрышка съемочной кабины не просто смягчает свет, она за вследствие краевой дифракции на нитях «сбивает» его поляризацию, которая в таких условиях довольно значительна. В центре – съемка на частичном контражуре при низком стоянии Солнца. Справа – фотозона дома и съемка «пыхой в лоб» в помещении на телефон или планшет. Во всех случаях высота кабины 2,2-2,4 м; ширина центральной секции 1,5-2 м, боковых – 1,2-1,5 м.
Обшивка фотозоны
Вариантов обшивки задника фотозоны своими руками существует несколько:
- Чистое белое (не блестящее!) просвечивающее полотно – идеально по светотехнике, массогабаритам и удобству пользования. Минусы – если неловкий гость опрокинет задник (праздник же), полотнище может порваться или испачкаться так, что без стирки не обойдешься, и нельзя прицеплять тяжелый декор. Еще минус – прорези под рамы трудоемки, хотя, если рамы пенопластовые, вполне выполнимы.
- Фанера, ДВП или ЛДСП, выкрашенные белым (см. ниже) – прочный, но достаточно дорогой и трудоемкий материал. Выдерживает любой декор, проемы для тантамарески могут быть безрамными. Полотно задника по размерам может быть больше рамы и сложной формы. Светотехнические качества ограничены: съемка на контражуре невозможна, задник и крылья могут работать только на отражение, но не на просвет.
- Упаковочный гофрокартон, выкрашенный так же – дешевый или вовсе бросовый материал, очень легко обрабатывается. Недостатки те же, что и у листовых материалов из пред. п. Кроме того, непрочен, проемы тантамарески нужно оформлять легкими рамами, а следы изгибов прикрывать декором.
- Рулонная бумага и обои с обратной стороны – годятся разве что для маленькой детской фотозоны дома, и то если есть ненужные.
- Пенополистирол (предпочтительно не гранулированный пенопласт, а экструдированный ЭППС) – выпускается листами толщиной от 4 мм. Очень легок, светотехнические показатели практически равноценны тканому полотну, но достаточно дорог и хрупок, легко запыливается. Пригоден в 2-х случаях: для легкой и не мозолящей глаза тантамарески, дополнительной к основной фотозоне (поз. А) на рис. ниже, или если на раму нужно поскорее установить задник сложной формы и/или большего, чем она, размера, поз. Б. Пенополистирол, как известно, легко режется просто ножом и склеивается ПВА.
Фотозоны из пенопласта
Чем красить задник?
Жесткий задник фотозоны нужно красить вододисперсной (водоэмульсионной) краской для потолков и стен. Любая другая, в т.ч. акриловая эмаль для ванн недостаточно рассеивает отраженный свет и в большинстве случаев увеличивает его когерентность и поляризацию. То, и другое, и третье дает блики, провалы яркости и грязные непроработанные тени на картинке.
Примеры реализации
Итак, будем считать, что со скучноватыми, но необходимыми техническими деталями устройства фотозоны покончено и можно заняться вещами приятнее и не столь трудоемкими – украшением фотозоны на различные случаи жизни. Самые распространенные из них – День рождения и свадьба. Дни рождения в общем разнообразнее свадеб по своему характеру, поэтому их оставим напоследок.
Фотозона к свадьбе
Свадьба событие неординарное и нерегулярное, с расходами на нее не скупятся, поэтому свадебная фотозона чаще всего оформляется на заказ. Однако фотозона на свадьбу, выполненная своими руками, тоже не редкость, особенно в местах, куда хорошему дизайнеру-декоратору добраться трудно или хозяевам его услуги не по карману.
Все особенности оформления фотозоны, описанные выше, справедливы и для свадьбы. Но светотехнически фотозона для свадьбы несколько проще прочих: свадебные цвет белый, а оптимальное цветовое решение с точки зрения светотехники также – как можно больше белого. В принципе свадебная фотозона может быть реализована в мечте любого фотографа – с бестеневым или почти бестеневым освещением, см. напр. видео:
Видео: свадебная фотозона
Примечание: на всякий случай – бородатый анекдот; возможно, не очень-то уместный. «Мама, а почему невеста на свадьбу одевается всегда в белое?» – «Потому, доченька, что белый цвет это цвет радости» – «А, ну теперь я понимаю, почему жених всегда в черном!»
Но есть в оформлении свадебной фотозоны и подводные камни. Один из них, общий для всех вообще фотозон, мы рассмотрим в конце. Второй – все-таки не забеляйте зону чересчур. Слишком много радости это уже скука, а свадьба все же не вещь в боксе для фотографирования предметов. О непростительной ошибке при подготовке фотозоны на свадьбу см. также видео:
Видео: ошибки при изготовлении свадебной фотозоны
На Дни Рождения
Фотозона на день рождения сложнее свадебной. Прежде всего по светотехнике: чем ярче, пестрее и разнообразнее ее декор, тем веселее будет праздник; в конце концов, невесте с женихом вряд ли очень уж интересны украшения празднества. Но тем труднее декоратору и фотографу/оператору: тяжелее поставить свет и/или провести съемку при том, что есть.
Цифры на юбилей
Один из способов поправить дело – т. наз. болван; объемный ненаправленный или слабонаправленный диффузный отражатель или поглотитель света. В студиях для этого используют вещественный декор: вазы, большие букеты, тумбы, колонны и т.п. Но есть разновидность светового болвана, которая сама так и просится на День Рождения кого угодно – это объемные цифры, показывающие новый возраст виновника/виновницы торжества.
Примеры объемных цифр возраста ко Дню Рождения показаны на рис.:
Объемные цифры ко Дню Рождения
Практически их при постановке света применяют так: делают пробный снимок уже оформленной сцены с людьми-статистами, но без цифр. Смотрят, где надо подсветить отраженным белым или слегка цветным, где приглушить слишком яркое пятно, и по результатам решают, какой величины, цветового тона и яркости должны быть цифры-болваны и где их поставить. Технически же цифры ко Дню Рождения делаются обычно из пенопласта, декорированного бумажными цветами (что верно и светотехнически), см. видео:
Видео: объемные цифры для фотозоны из пенопласта и салфеток
От годика до пацана
Фотозона к юбилею большого дяди или тети это уж их вкуса дело. Они или сами знают, чего хотят и как это сделать, или изыщут средства на оплату декораторов, которые оборудуют зону так, чтобы всем понравилось, а фотографу/оператору работать было не тяжело. Но детская фотозона совсем другое дело. Тут без активного участия родителей не обойтись: психика ребенка от начала осознания мира и себя в нем (1-3 года) вплоть до возраста полной зрелости (16 – 25 лет) еще не сложилась, вкусы тем более не устоялись. Тут нужно особо внимательно подойти и к выбору общего стиля оформления фотозоны, не забывая и о ее технических особенностях, см. выше.
Вигвам
Универсальная фотозона на День Рождения ребенка младших возрастов – его игровой домик. Если такового у него еще нет, а построить долго или невозможно (напр., в малогабаритной квартире), его вполне заменит детский вигвам или игровая палатка (шалаш).
Детские игровые уголки с вигвамами, декорированные под фотозону
Особенно удобен в этом отношении вигвам. Сделать его можно своими руками в домашних условиях буквально за 1-2 часа, детишкам в нем всегда нравится. Достаточно добавить немного праздничного декора (см. рис.) и, возможно, заменить обшивку на новую (если вигвам уже есть) – фотозона готова. Дайте только возможность виновнику торжества пошалить всласть (но в пределах разумного), и он, очень даже вероятно, расхохочется над этими снимками уже будучи сам дедушкой.
Самым маленьким
Фотозону на годик ребенку обычно советуют оформлять в виде этакого гнездышка. Однако малыш(ка), хотя, возможно, еще грудничок, уже начинает познавать мир и смотреть на вещи осознанно. Понять, что там в каком стиле сделано, ребенок-годовичок еще не способен, но особенности его зрительного восприятия нужно учесть обязательно.
Годовалый ребенок еще плохо различает мелкие детали. Холодные цвета кажутся ему тусклыми или вовсе серыми, а резкие цветовые и/или яркостные контрасты режут глазенки и пугают. Поэтому оформлять фотозону для фотографирования ребенка-годовичка нужно наподобие той, что слева на рис: в теплых мягких тонах. На самом виду нужно поместить округлый крупный декор (гелиевые шары и стульчик в данном случае), а помельче «для картинки», себя и гостей отодвинуть в верхний угол: что там, малыш рассматривать не станет. Если же мелкий декор необходим по техническим причинам (см. выше; в данном случае это цифра), то его нужно выполнить совсем меленьким, чтобы для ребенка он слился в сплошной приятный фон.
Примеры правильного, сомнительного и неправильного оформления фотозоны на годик ребенку
Фотозона в центра на рис. – решение сомнительное по колориту: ребенок в ней может заскучать и даже закапризничать, пустив насмарку весь праздник. Ну, а в фотозоне, которая справа на рис., скорее всего просто испугается. Дополнительно о самостоятельном оформлении фотозоны на годик ребенку см. видео:
Видео: фотозона на год ребенку
Маленьким леди…
То, что любая мелкая девчонка – принцесса, даже когда сидит на горшке и тужится – общее место. Примеров оформления девчоночьей фотозоны в аристократически-геральдическом стиле не счесть. Неплохое универсальное решение, но в массовом сознании уже приелось, как и все, чего слишком много.
Еще одно универсальное решение оформления фотозоны на День Рождения девочки младшего возраста – кенди бар, см. рис.:
Оформление фотозоны для маленьких девочек в стиле кенди бар
Дословно candy bar это кафе-кондитерская, где приобретенные вкусняшки можно тут же слопать и запить чем-то тоже вкусненьким. Поэтому основа фотозоны – кенди бара это сладкий стол, гарантирующий хорошее настроение именинницы и выразительные снимки. Остальные правила оформления общие для детских фотозон: мягкие теплые тона, достаточно крупный округлый декор. Если мелким декором нужно прикрыть неприглядный фон (напр. стену), его детали необходимо расположить в некотором порядке, чтобы у ребенка создалось впечатление узора покрупнее (справа от центра на рис.).
Фотозоны ко Дню Рождения девочек постарше нужно организовывать уже с учетом их интересов творческого свойства (любимая книга, художник, напр.) и по возможности используя воспитательно-развивающие моменты. Если, к примеру, именинница вовсе равнодушна к литературе, то оказавшись в фотозоне слева на рис., она может заинтересоваться: а в какой я стране чудес? Ну, там была Алиса, а твое имя похожее. А где эта стана чудес? Ну, вот, если хочешь, почитай.
Примеры оформления фотозон на День Рождения девочек школьного возраста
Фотозона справа на рис. рассчитана на девочку более развитую. Которая способна сама подумать: а как это пудель Артемон из книжки про Буратино увязывается в Эйфелевой башней? И постепенно открыть для себя глубины, о которых ранее и не подозревала. Разумеется, если и родителям они доступны и понятны.
Примечание: также об оформлении фотозоны на День Рождения девочки см. видео:
Видео: фотозона в комнате девочки на День Рождения
…и джентльменам
Что касается мальчишечьих фотозон, то в ни не менее карет и корон в девчоночьих приелись пиратские «прибамбасы» и тому подобное. Тем более, если ребенок вдумчивый, созерцательный и рубить саблей сплеча не доставляет ему удовольствия.
Универсальное решение фотозоны на день рождения мальчика прим. от 3-5 лет также существует, причем намного более эффективное для его развития, чем разбойничье-военное. Это – фотозона в стиле «Прием у Великого Гэтсби» (The Great Gatsby Party), см. рис. Ее колорит – черное с золотом. Контуры – четкие, резкие или, для младшеньких, округлые. Рисованные фрагменты в стиле пинап (pin up). Сладкий стол отнюдь не возбраняется. Вместо имени литературного героя Скотта Фицджеральда, разумеется, имя виновника торжества на родном языке – кириллицей, по-арабски, хоть иероглифами.
Офрпмление фотозоны для мальчиков в стиле вечеринки Великого Гэтсби
Фотозона Великий Гэтсби обладает сильным суггестивным (подсознательным) действием на мальчишек любого склада характера, вплоть до самых отвлеченных мечтателей. Она побуждает поставить себе цель жизни (не обязательно материальную и/или финансовую) и добиваться ее. А потом фотографии на ее фоне напомнят, что уже сделано, а что еще предстоит. Об оформлении фотозоны «Прием у Великого Гэтсби» см. видео:
Видео: фотозона на День Рождения для мальчика
Примечание: если на День Рождения ребенка соберется общество его друзей и подружек, оформлять его фотозону лучше, как для детского праздника, см. след. видео:
Видео: фотозона для детского праздника
В заключение об ошибке
Теперь вспомним обещанное: какая главная ошибка организации любой фотозоны?
Их две (см. рис.): первая – дисгармонирующее с окружающей обстановкой цветовое решение фона. Вторая – использование не относящихся к поводу для праздника элементов декора. В данном случае фотозона явно свадебная, так при чем тут бельевые корзины и пустая коробка из-под чего-то? Вообще, использование предметов утилитарного назначения для оформления фотозоны оправдано, только если повод для праздника – новоселье. Мол, не забывайте – вселиться это только начало. Полное обустройство жилья потребует еще много времени, затрат и трудов.
cope itemtype="https://schema.org/Article" data-nonce="09b381b4d9">
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
cope itemtype="https://schema.org/Organization">
Загрузка...