История возникновения витражных изделий упирается в такие древние государства, как Египет и Междуречье, причем стекла там научились выдувать настолько давно, что никто точно и не помнит, когда все началось. Именно цветные осколки были найдены при первых раскопках, поэтому право утверждать о начале эры витражей у нас есть, как есть и доказательства их существования.
Технология производства витражного стекла до первой доменной печи была довольно примитивна, но в Средневековье расцвет стеклодувства привел к тому, что такими цветными стеклами стали украшать божьи обители. Храмы и соборы смотрели на мирян сквозь призмы желтого и красного налета, зелень треугольников и красноту квадратов, так как при соборе Святого Корнелия появилась и студия витражей, поставлявшая изумительные по красоте окна в соседние паства священной римской земли.
Однако современные витражи появились благодаря Тиффани Луису. Он смог существенно расширить цветовую гамму стекла с одновременным креплением кусочков в единую композицию. Так стали создаваться целые произведения искусства, а не просто отдельные блики радуги на общем фоне. Изысканный вкус мастера передавался от одного подмастерья к другому, пока массовое производство элитного стекла не превратилось в обычную механическую работу.
В настоящее время витражные образы переместились на потолок, причем потолок не только общественных помещений нежилых комплексов, но и с дома граждан. Прочное изделие на металлическом каркасе стало украшать многочисленные коттеджи состоятельных людей. И сейчас такая потолочная композиция стоит немалых денег, раньше же за нее отдавали целое состояние.
Витражный потолок – элита современного строения, причем процесс изготовления по методу Тиффани до сих пор используют витражные мастерские. Сборка такой картины из стекла идет с помощью креплений-прожилок из меди, что делает труд энергозатратным, но зато потолок смотрится действительно произведением искусства великого гения.