После просмотра «Унесенных ветром» одному из заказчиков Федора Арзаманова захотелось построить себе дом, конструкция которого основывалась бы на каркасных строениях юга США, где воздух соседствует с переполненными мебелью интерьерами, а роскошь с простотой. Архитектор задумался и предложит вариант, в котором задействует в работе компрессорную установку.
Получилась довольно милая усадьба, но не в колониальном духе, а с русскими традициями. Хотя участок и находился в городской черте, но рядом с ним расположился парк и небольшая деревушка со старым дворянским строением, так что вид из окон создавал иллюзию, что это не город, а отдаленный от современных построек кусочек леса.
Фасад дома выполнили в русских традициях, но внутренность создавала впечатление. Что фантазия заблудилась в помещениях, куда ведет широкая лестница. В итоге, комнаты получили все цвета радуги, которая плавно перетекла на перила лестницы и ее пролеты. Одинаковых помещений в доме нет: комнаты так и называют – синяя, зеленая, золотистая и так далее.
Дом должен вызывать восхищение не снаружи, а внутри, поэтому выполнить волю клиента не составило труда: он сам командовал, что хотел бы видеть в том или ином помещении.
Смелость при оформлении пространства укреплялось и мебелью. Которую заказчик привез из путешествий по странам востока. Экзотика и эклектика – две составляющие всего интерьера отлично ужились вместе, впрочем, трудно сказать, как можно не ужиться в радуге.
В итоге получился классический дом из дерева, причем в американских традициях с русским лицом. Эксперимент удался, хотя четкого стилевого решения так и не принял, но у заказчика и не было четкой линии, которая доминировала бы над всей его задумкой. Вольность стала еще одной чертой внешне строгого дома, от того он и интересен тем, кто решиться на такую же какофонию.