Вы знаете, кем был Уильям Моррис? Не удивительно, что современному поколению английский художник и поэт неизвестен, зато его «Красный дом» с удовольствием изучают будущие российские архитекторы. Чем он так знаменит? Своими интерьерами, такими простыми и такими загадочными. Именно эта загадочность ставит Морриса в один ряд с русскими зодчими, которым была чужда английская чопорность.
Если вам понадобится внутренняя отделка дома в русском стиле или по европейскому стандарту, то вспомните о том, что иной раз не погоня за модой, а фантазия должна стоять в приоритете. Моррис прожил отпущенные ему годы ярко: он не только рисовал и говорил рифмами, но и проектировал мебель. Талантом Уильяма восхищались завистники и недруги, современники же изучают стиль английского художника, чтобы создать свой стиль, причем не только в архитектуре, но и в книгопечатании.
Мифы и легенды занимали у Морриса все его воображение, поэтому на стенах «Красного дома» так много ангелов в тяжелых рыцарских доспехах, королей с королевами, трубадуров и пажей, гоблинов и драконов, монахов и подмастерьев, фей и единорогов. Пусть интерьер больше похож на театральные декорации, но он живой, как и красные стены из кирпича, нестроганые елизаветинские балки на потолке, каминные трубы, гобелены фламандских мастеров и резная тяжелая мебель.
Причудливые узкие коридоры, комнаты-клетушки и большие покои скорее напоминают внутренности русского терема, чем европейский дом с Острова Туманного Альбиона, так что детей такая недвижимость точно образует: с их фантазиями игры в пиратов пойдут с особым размахом.
Современники называют Моррисовский дом интерьером для мелодрам, в прочем, кое-кто из режиссеров с британских островов подумывает о том, чтобы снять в этих покоях фильм о русских княжнах, отправленных замуж с богатых дворянских дворов через Ла-Манш.