Вы имеете представление о том, как в начале прошлого века выглядели советские дома-коммуны? Нет, тогда смотрите картинки ниже и представьте, что именно в них воспитывалось самое старшее поколение в семье. Жить всем скопом учили тогдашние руководители страны – и никто не возражал против этого, тем более, что крыша над головой все же была, а это все-таки лучше, чем спать в парке на скамейке.
Архитекторы Le Atelier из столичного региона решили возвести недалеко от Москвы домик, в котором бы смогла летом жить семья, состоящая из трех поколений и 7 человек. Старики задавали в ней тон, поэтому попросили сделать проект простой, без излишеств, напоминающий им их детские годы. В итоге было решено воссоздать дом-коммуну в скандинавском стиле двадцатых годов, где недалеко от строения всегда была вырыта выгребная яма своими руками и декорирована колодезной крышкой из грубой сосновой доски.
Два этажа как раз годились для небольшого участка, поэтому было решено на верхнем отдыхать, а на нижнем собираться для принятия пищи и дискуссий. Гостиная, она же общественная зона, в первом проекте должна быть обшита фанерой, но в последний момент было решено стены делать из гипсокартона, а часть фанерной обшивки перенести в прихожую и на кухню.
После того, как обшивка гостиной была произведена, вопрос о цвете стен встал ребром: мужская часть семьи ратовала за серый, а женская за черный. Чтобы всех примирить, сотрудники Le Atelier предложили контрастную расцветку: одобренный женщинами черный цвет будет втекать в гостиную, но постепенно, акцентируясь на половой доске, а затем, осветляясь и принимая оттенок графита, переползать на стены. В таком же графитном оттенке было решено заказать стеллаж, а лампу и часы купить в черном корпусе.
Кухня же выполнена в стиле, который решено было назвать практичным: не только фанера на стенах поддерживает своей жесткостью второй этаж, но и покрашена белой водоэмульсионной краской, на которой можно рисовать маркерами. Именно такая роспись и была сделана возле обеденной группы в виде соединенных между собой бочонков, что стали символом тех, кто умеет делать домашний квас не хуже заводов безалкогольной продукции.