Красота входных дверей зависит от вкуса их хозяев, но все же стиль дома, в котором живет семья, влияет и на дизайн входной конструкции. Например, средневековый сход предусматривал не только распашные полотнища, обшитые частично железными накладками, но и резные вставки из разных материалов по периметру всей коробки.
Итак, стиль средневекового замка приветствовал два материала – камень и дерево, следовательно, им приходилось и соседствовать, и защищать друг друга от внутренних и внешних врагов. Внешний враг – сырость не щадила обоих, зато короеды быстро исчезали, когда холод камня передавался и дереву. Более того, известняк позволял прятаться в себе не только тем, кто точил дерево, но и тем насекомым, кто этими точильщиками питался. В итоге выигрывали те представители фауны, кого было больше.
Крепкие входные деревянные двери не всегда удавалось взять приступом, что дало возможность средневековым архитекторам их совершенствовать. В 16 веке появились не просто конструкции, предотвращавшие проникновение в жилища богатых горожан, но и простых людей. При этом красота таких конструкций начала диктовать свои условия, так как стиль барокко уже начинал захватывать не только внутреннюю отделку комнат, но внешний облик фасада.
Вход не остался без внимания: резные ставни сочетались с дверными косяками как по структуре дерева, так и по его цвету, толщине и даже узору. На двери, испещренные резьбой, приходили любоваться толпы зевак. Чтобы привлечь в свои храмы как можно больше прихожан, церковная знать нанимала искусных плотников, чтобы те украшали уже имеющиеся в домах божьих входные двери и ворота узорами, которые и красили, и воском натирали, и убирали ежедневно от пыли, песка и грязи, нанесенной ветром.
Современный хозяин, возможно, плечами пожмет: зачем, мол, такие муки с уборкой? Но, взглянув на деревянную дверь, которая уже является произведением искусства, задумается, с завистью думая о том, как повезло ее владельцу, не пожалевшему ни денег на ее приобретение, ни смелости, на ее установку.